Еще с юных лет, когда появилась реклама, мне было интересно и просто любопытно: вот идет какая-то реклама по телевизору, или висит рекламный щит, а почему там текст написан именно таким шрифтом? Почему такой цвет? Почему такая картинка?
Мне всегда казалось, что есть какое-то тайное знание, которое регулирует эти вопросы.
Потом, когда у меня было рекламное агенство, это стало еще более интересно. И почитав книги по маркетингу, посетив множество событий, я выпускал свой журнал по маркетингу и входил в союз маркетологов России, будучи в нем вице-президентом. Также тогда я стал соавтором технологии флешпоинт, которая помогает принимать стратегические маркетинговые решения на основании причинно-следственных связей.
Сегодня, если совсем по-простому говорить, маркетинг — это некие отношения с клиентами, с конкурентами, с покупателями, с кем угодно, которые ты выстраиваешь каким-то хитрым образом. Но хитрым не чтобы обмануть людей (хотя есть такие). Это сценарии, с помощью которых ты влюбляешь в себя, в свой продукт, свой бренд, и люди становятся тебе благодарны.
Маркетинг — это когда ты так строишь коммуникации, так плавно выстаиваешь отношения, находишь своих людей, свою целевую аудиторию, которая тебе благодарна, это критично важно.
Сегодня очень важно, чтобы клиенты приводили людей, других клиентов. Они не просто говорят спасибо, они говорят спасибо с огоньком. Они говорят тебе это, они говорят это в социальных сетях или на кухнях друг друга.
Если ты хорошо разбираешься в отношениях, ты ведь можешь эти отношения регулировать не только с клиентами, но и в целом во всей жизни, что тоже очень интересно.